ноосферное образование

Пишет Иринка:

Летом 2012 года на большом празднике на Доброй Земле во Владимирской области мне посчастливилось послушать мастер-классы и лекции разных преподавателей на тему Ноосферного образования. До этого момента, я понятия не имела, что это такое, но было какое-то интуитивное чувство, что мне это зачем-то крайне необходимо. И когда я узнала, что в сентябре 2012 года под Геленджиком планируются курсы на тему «Основы ноосферного образования», то я без раздумий записалась на них. Хотя потом ещё долго думала, с чего бы это мне вдруг всё это стало так интересно? Оказалось всё просто. Я хочу знать, какие методы воспитания и образования сейчас применяют, т.к. когда свои детки потихоньку подрастают, то невольно задаешься вопросом: «А что же дальше?»

Так вот, ноосферное образование. Что это такое? Его ещё называют образованием, Био-адекватным Природе Человека. Это когда в процессе обучения человек не только не устает (даже когда процесс обучения длится много часов подряд), а наоборот, чувствует прилив сил. При применении ноосферного образования у человека включаются оба полушария головного мозга. А это уже отлично, т.к. ни для кого не секрет, что большинство современных людей используют не более 5% от потенциала своего головного мозга. И то, основная масса людей пользуется только левым (логическим) полушарием. Правое полушарие у нас почти всегда выключено. И вообще, почти ни у кого не развито. А оно отвечает за интуицию, творческие способности человека, чувственное восприятие информации. А левое – это наш современный ум, который хочет все разложить по полочкам и не очень-то доверяет любой информации, которая выходит за грани его понимания.

Для того, чтобы включились оба полушария в процессе обучения, преподаватели используют разные методики. Это и разные физические зарядки до и во время занятий, и этапы расслаблений на уроках, да много всего, сразу обо всем и не расскажешь. Но вот что хорошо запомнилось. В обычной школе дети воспринимают информацию от учителя 3-мя каналами восприятия: зрительным, слуховым и тактильным (когда записывают что-то). В ноосферном образовательном процессе учувствуют как минимум 5 каналов восприятия: зрение, слух, тактильный канал, обоняние и вкус. Причем тут обоняние и вкус, подумаете вы? А при том, что когда у человека не задействованы все каналы восприятия, то он не способен надолго запомнить ту информацию, которую ему доносят.

Вот пример из жизни. На уроках биологии один учитель просто сухо расскажет детям, что такое лес. Покажет картинки в учебнике и всё. Другой учитель, преподнося ту же самую информацию, может принести в класс слайды и показать в ярких картинках, что такое лес. А третий учитель, отведет весь класс в лес и там все расскажет и покажет. Дети вживую увидят и все деревья, и различные растения и траву, потрогают мох, соберут листья, найдут грибы и ягоды (некоторые из них можно попробовать на вкус), услышат пение птиц и запомнят запахи леса. Они могут увидеть различных обитателей леса, каких-то животных, насекомых и птиц. Как вы думаете, в каком случае у детей лучше запомнится и усвоится вся информация о том, что такое лес? В первом случае, когда учитель преподносит сухую информацию, дети просто зубрят её, и она очень быстро забывается. Во втором случае, они могут запомнить яркие картинки. В третьем же, они запомнят всё, и самое главное, у них будет целостная картина восприятия, что такое лес.

Вот на этом примере, можно проследить небольшую часть того, что происходит на ноосферном уроке. Учитель дает огромный объем информации в очень сжатой форме, но она полностью усваивается (при этом, ученик НЕ УСТАЕТ!). Мало того, она на всю жизнь впечатывается в его память.

Когда мы обучались в лесу под Геленджиком, это было настолько интересно и увлекательно! Курсы по ноосферному образованию проходили параллельно с фестивалем «Восхождение» в долине реки Жанэ (п.Возрождение). У нас были такие воодушевленные преподаватели, которые съехались с разных уголков нашей Родины, только чтобы донести эти знания до нас. Было очень приятно и радостно. Цель этих курсов была познакомить интересующихся людей с основами биоадекватного образования и начать подготовку новых учителей для поселений, состоящих из родовых поместий. Чтобы все желающие дети и взрослые  могли получать новые знания (вернее, хорошо забытые старые).

Я помню урок русского языка. До начала урока мы на поляне размялись, потянулись, поделали какие-то упражнения. Потом встали в круг, обнялись и пожелали всем счастья. Таким образом, шла настройка нас всех друг на друга. Когда начался урок, то нам сказали, что сейчас в течение одного часа мы пройдем тему по русскому языку, которая является самой сложной, и её изучают 2 недели (по моему, в 7-м классе). Мы очень удивились, как это можно взрослым людям, которые давно успешно забыли всё, чему их учили в школе, за 1 час преподать 2-х недельную тему?

Тем не менее, нас попросили сесть поудобнее, закрыть глаза и представить себя в каком-то приятном месте. На берегу океана, или в лесу, или ещё где-то там, где нам хорошо. Мы расслаблялись, слышали пение птиц и голос преподавателя. А преподаватель говорил, чтобы мы представили себе большой цветок, и на его лепестках мысленно записывали следующую информацию: что фамилии, имена людей, и их отчества всегда пишутся с большой буквы. Мы должны были записать какие-то примеры. Также, клички животных пишутся с большой буквы. Тоже мысленно записали примеры. И названия населённых пунктов тоже пишутся с большой буквы (примеры). Потом шла ещё какая-то информация, сейчас уже не так четко помню. Помню только, что мне было очень хорошо, приятно и легко. Потом мы открыли глаза, и учитель брал у нас обратную связь: как у кого получилось представить, или кто уснул в процессе:) и т.д. После этого мы должны были быстренько все это зарисовать (законспектировать). Показали друг другу свои рисунки и посмеялись. Нам принесли поднос с угощениями (свежий хлеб, мёд, ягоды и сухофрукты). Все с удовольствием перекусили прямо на уроке. Под конец, учитель ещё раз проговорила кратко обо всём, что происходило на уроке, чтобы закрепить материал, и подняла нас на зарядку. Все остались очень довольными. Прошел час занятий, а мы были бодрые и полны сил для дальнейших уроков. И таким же образом нам преподавали  географию, историю,  физику, химию, английский (там мы вообще прохохотали весь урок).

В общем, в двух словах, конечно, всего не расскажешь. Но мы много делали своих конспектов, рисовали, смотрели видео-материалы и расслаблялись на травке у дольменов, воспринимая разную информацию в процессе расслабления. Всё было интересно и увлекательно, совершенно не так, как в обычной школе.

Я нашла некоторые конспекты с наших занятий (фото в интернете). Человек-младенец, человек-подросток, человек-взрослый, человек-творец, человек-Бог. Довольно интересный расклад получился:)

Был потрясающий урок на тему изменения русского языка. Нам объясняли разницу между Буквицей и Глаголицей, показывали, как изменялся ход истории Руси после того, как из нашего древнего алфавита удаляли очередные буквы. Как изменилась история, когда полностью обрезали все образы, стоящие за буквами. Эта информация есть в интернете вот тут: http://vk.com/video9003098_163494219

Вобщем, эти курсы были очень познавательными! Очень хочется продолжить такое обучение. Попробовав такую систему обучения, я даже не хочу представлять себе, что наши дети пойдут в обычную школу… Надо дальше думать и развиваться самим, в первую очередь. Вот такие мысли.

А здесь объявление от организаторов семинара по ноосферному образованию:

«Радость ученичества»

С 4 по 10 января 2013 года, сразу после конца света :-))), «Живая школа» Смаглинки приглашает всех желающих принять участие в образовательном семинаре «Радость ученичества», который будет продолжением сентябрьского решения о создании в помощь поселениям образовательного центра в Синегорье.
Сложившаяся на Возрождении группа педагогов и родителей (пока всего несколько человек) видят в подобных семинарах возможность выхода на новый принцип образования. Будем вместе устремляться, находить и обязательно делиться со всеми своими открытиями.
Мы мечтаем о семинаре, где каждый проживёт радость ученичества. Первая половина дня будет посвящена одному предмету – математике, русскому языку, физике, биологии, новым методикам их освоения. После обеда можно будет посетить разные мастер-классы. Будет возможность пообщаться с Кругловым Ю.Н. (г. Ростов-на-Дону) в ежедневный час, посвящённый «Победителям в русской истории» героям истории России, глубочайшему анализу истоков этих побед. Будем петь, рисовать, заниматься рукоделием и физкультурой, будем учиться танцам и культуре бала и устроим настоящий бал. Проживём это всё в командном взаимодействии, учась дружить, помогать друг другу. И главное: вместе сформируем единую программу преображения Человека Образованием.
Мы надеемся создать команду, которую вдохновят эти задачи. Приглашаем всех, кто готов изрядно потрудиться, чтобы прожить радость ученичества.
У организаторов сейчас много забот. Очень дорогим получается проживание в гостиницах. Понимаем, что образовательные семинары не должны быть дорогими. И при этом стоим на своём принципе достойной оплаты труда педагога. А это трудно соединить. Поэтому ищем спонсора, который поможет оплатить гостиницу или позволит участие детей в семинаре сделать для родителей бесплатным. Пока плата за участие в семинаре получается примерно 6-7 тысяч с человека. Мы ищем другие варианты, но понимаем, что наши вложения в образование закономерны.
Кроме того ждём заявок от желающих провести свои мастер-классы в рамках запланированного семинара.
По всем вопросам пишите-звоните: +7 (928) 385-70-13, +7 (963) 284-38-96, smaglinka@mail.ru Силенок Нине Николаевне.

Оставить комментарий